Форумы Регистрация Вход
Цвет Солнца
    Мир, где мы живем
Перейти к последнему сообщению
Мастер
2016-12-15 10:25:16
Карты
_____

Историческая для восточного полушария (1480-1500 годы): http://helvene.ru/uploads/Ceria_1478.jpg - красная пунктирная линия обозначает государственные границы до Первой Великоцерийской Войны, оранжевые - по состоянию на ее завершение.
Актуальная на 1544 год для восточного полушария: http://helvene.ru/uploads/Ceria_1544.jpg
Западное полушарие, государственно его полностью занимает Заморская Церия: http://helvene.ru/uploads/Ceria_west.jpg

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 10:27:24
Церия, древняя история
_________________

Арцейская империя, контролировавшая земли по обеим берегам Срединных морей, была наиболее просвещённым и развитым, в том числе технологически, государством своей эпохи. Монотеистический культ Миротворца, сохранившийся до наших дней, обеспечивал идеологическое основание империи, силовую часть обеспечивали знаменитые арцейские легионы, а инженерная мысль арцейских инженеров и служителей культа позволила не только разрешить проблему удалённости регионов империи - остатки арцейских дорог до сих пор обнаруживают при строительстве новых магистралей, - но и обеспечила существование первого научного журнала - если, конечно, мы, подобно жителям империи, будем называть экзорцизм наукой.

Впрочем, даже столь просвещённая по своим временам империя всё-таки пала; её закат неразрывно связан с кризисом в Решиане, торговом городе на границе империи, входившем в неё на особых правах. Он был непосредственно связан с деятельностью культа Миротворца в регионе. Новый назначенный туда Возложенный Рук проявил религиозное рвение на грани (а подчас и за гранью) фанатизма, и, продолжая борьбу за чистоту веры, арестовал магистра провинции и ущемил в правах торговые семейства Решиана. Методы работы Возложенного Рук аукнулись несколько позже - когда торговые семьи Решиана, прореженные клириком, потеряли позиции в конкурентной борьбе. Гораздо большее, впрочем, значение имело то, что Церия никак не отреагировала на самоуправство; представительница императорской семьи, отправленная в Решиан, до Решиана не добралась, развернув корабли из Новой Церии - и оказалось, что монолит Империи не так крепок, как было принято считать.

После этого гибель империи была делом времени - причём времени крайне короткого, провинции Церии объявили о своей независимости в течении жизни одного поколения. За два десятилетия грозная Арцейская империя перестала существовать.

Пограничному же Решиану ещё раз удалось сыграть важную роль в истории арцейской цивилизации, став местом столкновения кочевых южных племён и фарнских войск - восточный сосед империи воспользовался моментом и попытался отобрать плодородные долины Реи в свою пользу. Столкновение кочевников и огнепоклонников закончилось массовым обращением в новую веру и набегом на Новую Церию. Часть нирахских кочевников после этого там и осела, просто сместив остатки местной власти, часть - продолжила кочевой образ жизни; в любом случае, оставшиеся в Новой Церии арцейцы пострадали больше всех.

Примерно в это время Фарн, растянувшийся от Саристана до Новой Церии, столкнулся с известной проблемой любой крупной империи - огромным расстоянием и медленной связью между далёкими провинциями. Всё шло к тому, что отвоёванная провинция Арцейской империи могла обрести независимость, что, разумеется, не входило в планы Саристана. Внутреннее напряжение нарастало, грозя бунтом - но среди нирахских кочевников отыскался человек, сумевший найти другой путь. Хан Шаед, легендарный вождь и военачальник Нираха, прошедший огнём и мечом от Новой Церии к Эзару и дальше, на север. Во время победоносного похода его войск (позволившего Саристану вздохнуть спокойно, так как наиболее активные и воинственные жители решийской части ушли вслед за воинами Шаеда) была сожжена Арсия и разрушена до основания Церия. У него могло бы получиться даже объединить империю уже под своим началом - если бы он не умер в процессе.

За время, понадобившееся наследникам великого вождя на то, чтобы прийти к согласию в вопросах престолонаследия, жители не попавших под удар провинций решили, что безопаснее всего - собрать вещи и уехать на север, осваивать неосвоенные земли. Именно так возникла Северная Лига, объединение свободных торговых городов. Когда же войска наследников Шаеда всё-таки двинулись на север, среди торговой аристократии Лиги нашелся свой гений дипломатии и военного дела, не менее легендарный выходец едва ли не побочной ветви императорского семейства (впрочем, это вполне может быть позднейшей легендой, у историков нет единого мнения по этому вопросу), Магнус Лоций.
Изначально получивший свои особые полномочия только оттого, что не нашлось никого другого, кто бы встал и сказал что знает, как спасти Лигу, Лоций проявил себя тонким дипломатом и правителем, обеспечив городам Лиги защиту за счёт договоров с фиренейскими племенами, населявшими Медледер и Скаден, лояльность которых обеспечил с помощью череды династических браков, на выходе изрядно изменив социальную и экономическую структуру Северной Лиги - и, разумеется, оказавшись во главе нового государства, уже мало похожего на тот союз торговых городов, которым Северная Лига была изначально.

После этого решение вопроса с южными кочевниками оставалось скорее техническим вопросом. До своей смерти Лоций успел увидеть возвращение берегов Средиинных морей под контроль потомков тех, кто бежал оттуда, спасая свои жизни от беспощадных кочевников. Государство, основанное им - Новая Арцейская Империя - в неизменном виде просуществовало, впрочем, недолго, но успело стать основой стабильной и поныне геополитической картины мира, с пост-арцейскими государствами западнее Фарнского хребта и севернее Срединных морей.

Решиан же примерно в это время окончательно превратился из торгового города в памятник архитектуры - после очередной ужасающей эпидемии, выкосившей поселившихся там нирахцев. Остатки горожан сочли город проклятым и покинули его на милость природы.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 10:44:40
Первая Великоцерийская Война
______________________

Предпоследняя попытка воссоединения Церийской Империи, предпринятая Срединной Церией и потерпевшая решительную неудачу, продлилась почти четыре года, с начала 1474 по конец 1477-го. Формальным поводом для конфликта стал спор Церийского Директората и Срединной Церии за территории Северного Ироса южнее Герреда и Эзара. В его результате Южная Церия увеличилась больше, чем на треть, в основном, при содествии Церийского Директората, Церийский Директорат отвоевал у Срединной Церии две пограничные провинции - небольшие, но богатые на уголь, а Северная Церия, долго выдерживавшая нейтралитет, дождалась того момента, когда Срединная уже очень условно могла оказывать сопротивление, и аннексировала Медледер.

На этом фоне в Срединной Церии произошла попытка революции, благодаря которой внезапно сохранила трон правящая династия. В неудачах на военном поприще объявили виновными врагов законного государственного строя, за неудачным государственным переворотом последовали аресты и казни. Среднецерийские революционеры, кто успел, бежали в Южную Церию, кто был совсем удачлив - добрался до Новой Церии.

По ее результатам в Церии сохранились четыре государства.

Церийский Директорат - наиболее активно развивающаяся сила в Церии и заодно наиболее вероятный претендент на успешную реализацию мечты о Единой Церии. В Первой Великоцерийской Войне Директорат почти не приобрёл территорий на материке, но обзавёлся послушным и верным саттелитом в виде Южной Церии, а также вычищенным политическим подпольем. После победы продолжил взятый еще до начала войны курс на индустриализацию страны. Многочисленные военные части не распускались, а большим числом были отправлены на колонизацию Заморской Церии.

Южная Церия - государство, чья территория долгое время была оккупирована Срединной Церией; во время Первой Великоцерийской Войны южноцерийские силы - как снаружи, так и изнутри Срединной Церии - сумели вернуть себе условную независимость. Фактически свобода Южной Церии оставалась понятием условное, национально-освободительные движения во время войны подпитывал Директорат (хотя сам Директорат всячески отрицает своё вмешательство), и Южная Церия движется курсом на соединение с Директоратом - но на почётных и выгодных для себя условиях.

Центральная Церия - государство, до Великой Войны занимавшее доминирующее положение в Церии; формально - виновник этой самой Великой Войны (поводом для её начала послужили территориальные претензии к Южной Церии). Сейчас, после утраты провинций в Южной Церии и фактической утраты Медледера, Центральная Церия находится в ужасном экономическом положении. Именно официальные лица Центральной Церии поднимают вопрос о том, насколько активизация южноцерийских освободительных движений не связана с Директоратом - на что, впрочем, официальные лица Директората поднимают не менее скользкий вопрос финансирования и снабжения леворадикальных революционеров, чуть не устроивших полноценную революцию и гражданскую войну в самой Срединной Церии.

Северная Церия - наименее затронутое конфликтом государство, по итогам Первой Великоцерийской Войны аннексировало провинцию Медледер. По результатам сохраняет позицию основного производителя и поставщика нефти в Церии.

Колониальная политика Церии также претерпела некоторые изменения

Южная Церия никогда не играла заметной роли в колониальной экспансии.
Колониальные усилия Церийского Директората изначально были направлены на освоение Ироса, но из-за высокой запустыненности северной части материка Директорат перебросил значительную часть колониальных силы на освоение заморских территорий, где, после окончания Великоцерийской войны, активно использовались военные подразделения.
Основным колониальное направлением для Северной Церии по-прежнему оставались Санаритские равнины, и аннексия Медледера только ускорила этот процесс.

Колониальные планы Срединной Церии до Великоцерийской войны, кроме объединения Церийской Империи предполагали присоединение к ней Решии в границах современного Северного Нираха, и существует исторический миф, что смерть шахской семьи и последовавшие междоусобицы в стране - плод работы срединноцерийской разведки. По состоянию на завершение Великоцерийской войны Срединная Церия, потерявшая больше трети своих территорий, уже не имела возможности проводить активную колониальную политику.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 10:53:03
Вторая Великоцерийская Война
______________________

В современной, 1544 года Церии считается, что первые предпосылки Второй Великоцерийской Войны появились практически сразу с окончанием первой. Вторая, сыгравшая заметную роль, появилась в 1498 году, когда Возложенным рук Престола в Эране стал довольно молодой на фоне других церковных лиц аналогичного положения каноник, с принятием сана взявший церковное имя Габриэль, что само собой было знаковым действием: традиция церковных имен у священнослужителей высокого сана существовала в Арцейской Империи, но с ее развалом довольно быстро сошла на нет, и ко времени образования Северной Лиги уже была практически забыта. Габриэль оказался дальновидным политиком, и первый десяток лет в новом сане потратил на укрепление отношений с престолами других городов. Видеть духовных лиц из Церийского Директората на обучении или в поездке по делам Культа по всем остальным государствам Церии тогда не было редкостью. Тогда же Габриэль принимает решение, первое за долгий промежуток в истории Культа, о расширении штата экзорцистов, и Высшее Воинство начинает давать посвящение добровольцам из любых государств Церии, равно как и представителям других наций, а позже прибегает и к навязчивому рекрутингу.

В 1503 году Скаден дает разрешение национальной нефтяной копании начать разработку на островах со спорным статусом в Северном море, а для защиты гражданских инженеров и строителей отправляет с ними крупную войсковую группировку. Директорат объявляет произошедшее посягательством на свою территориальную целостность, и воздушным налетом высадившиеся на спорной территории силы уничтожает. Оба государства объявляют военное положение. Спустя несколько дней, воспользовавшись ситуацией, Срединная Церия "под шумок" вводит свои войска в Канцию, заявляя, что город всегда находился в ее границах, а в Первой Великоцерийской подвергся оккупации со стороны Директората. Спустя несколько дней в войну на стороне Директората вступает Южная Церия, таким образом создав заметный перевес сил на его стороне. Началась Вторая Великоцерийская.

Престол в Эране официально поддержал военную кампанию Церийского Директората в первый же месяц войны, провозгласив необходимость восстановления единой Церии, пусть даже и военными методами, во избежание больших распрей и лишнего кровопролития в будущем. Одновременно с тем, Возложенный рук Габриэль провозгласил также и необходимость объединения Культа - с единым Престолом и единой доктриной, что нашло поддержку не только в Директорате и Южной Церии, но и в отдельных Престолах за их пределами.

Незавидное положение Срединной Церии усугубилось войной со Скаденом. Медледерские части повели активное наступление от Раданы, а скаденский флот господствовал в Северном море, высадив медледерский корпус для занятия Изиллы. Несмотря на это, а также на быстрый множественный прорыв войсками Директората и Южной церии фронта восточнее линии Канция-Невия, Срединная Церия не сдалась. Граждане готовы были на многое пойти во имя мечты о реванше за Первую Великоцерийскую.

Южноцерийские войска, проявив местами избыточное рвение в наступлении, помешали плану штабистов Директората по окружению у границы и уничтожению в котлах среднецерийской армии. Границу с Медледером удалось удержать даже несмотря на угрозу с изилльского плацдарма: скаденцы не решились наступать и оставить устье Рены, сняв угрозу Равене. Трехсторонняя война приобрела позиционный характер.

Отрезвление наступило только в следующем году, когда Директорат провел массированное наступление от Канции вдоль берега Северного моря. Паника в Равене прекратилась, когда вместо штурма дальше на юго-восток механизированные части Директората форсированным маршем восли в Изиллу и сбросили в море не ожидавший агрессии медледерский корпус. Приобретя устье Рены и стратегическую инициативу, Церийский Директорат свел двух своих врагов вместе - последовавшие колоссального масштаба дальние ковровые бомбардировки бомбардировки как Румии, крупнейшего промышленного центра Срединной Церии, так и Асвика позволили гражданам быстро забыть военные обиды и заключить мир на основе status quo ante bellum.

Директорат и Южная Церия все еще владели стратегическим превосходством - за второй год войны армия Южной Церии продвинулась глубоко на восток, при поддержке флота заняв Лерн. Однако более чем своеобразное поведение фанатичных и не лучшим образом дисиплинированных солдат Южной Церии способствовало разворачиванию крупного партизанского движения на всем юге Срединной Церии - дополнительно откачивающего у Южной Церии и Директората огромные ресурсы. Директорат же наглухо уперся в стойко обороняющуюся Равену - Срединная Церия на протяжении полугода при поддержке скаденской авиации перемалывала под самой столицей Директоратовские танки. Город так и не был сдан.

На исходе второго года войны Заморская Церия в одностороннем порядке объявила независимость от Церийского Директората, немедленно признанную Скаденом и Срединной Церией. Огромное количество ветеранов Первой Великоцерийской как среди лидеров нового правительства, так и вообще в составе населения - они, в общем-то, и являлись основными участниками сепаратистского движения до войны, обживаясь на новом месте и теряя идентификацию с Директоратом - позволило очень быстро сформировать работающую армию и компетентное в условиях войны гражданское управление. Поток ресурсов и пополнения из колоний прекратился навсегда. Более того, в начале следующего, третьего года войны Заморская Церия объявила себя союзником Скадена и Срединной Церии.

Именно экспедиционный корпус Заморской Церии и решил позиционный тупик Восточного Фронта. Заморский десант у Фрина в конце третьего года войны ознаменовал открытие второго, Западного фронта Директората - и коллапс его системы снабжения и переброски войск. Дальнейшие полгода - уродливая агония: превращенный в крепость Альцен, дети и старики с гранатами на поясах, отряды "демонов" с винтовками Первой Великоцерийской на болотах Прируминья.

Тем временем Южная Церия в таком же последнем броске, пользуясь господством в Восточном Срединном море, броском из Невии захватили Новую Церию, учинив там тотальную резню Нирахского населения. Вместе с последними погиб и каноник Новоцерийской Миссии Максимус, немолодой уже человек, отказавшийся от общения с Габриэлем по унификации Культа. Его казнили за "неповиновение Эранскому Престолу".

Когда эта новость дошла до самого Эранского Престола, Возложенный рук Габриэль застрелился, в предсмертной записке написав, что не имел планов доводить до кровавых распрей внутри Культа, и раз его действия поспособствовали такому развитию событий, то он был неправ. Эта записка - и эта пуля - стали последней чертой под историей войны. Спустя день после того, как о выстреле в культовом бункере стало известно, представители армии Церийского Директората предложили безоговорочную капитуляцию Срединной Церии. Вторая Великоцерийская Война продлилась четыре года.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 10:53:34
Последствия Второй Великоцерийской Войны
________________________________

После смерти Габриэля были вскрыты актуальные архивы Культа, в которых его деятельность представала совершенно иной, чем выглядела для непосвященных по обе стороны фронта. Престол Директората вел масштабную и непредставимую на начало пятнадцатого века охоту на ведьм. В их числе себя мог обнаружить человек любого возраста, вероисповедания, пола и происхождения, от девочки-подростка до старика, окруженного внуками, от фиренейского рыбака до университетского профессора из Невии. Покладистым предлагали Посвящение, упорствующие уничтожались по всем правилам, как то следовало делать с опасными одержимыми. Культ под наставлением Габриэля вовсю пользовался существовавшей нормой, что представители светской власти не могут препятствовать работе экзорциста или в нее вмешиваться. Прошедшие Посвящение отправлялись на работу: восстанавливать Предел там, где он был нарушен еще в первой великоцерийской, и препятствовать его разрушению на полях сражений текущей. Возвращались живыми из таких полевых групп единицы.
Открывшаяся картина оказалась недопустимой даже для послевоенной Церии: победившие государства единогласно приняли, что Культ больше не может считаться официальной церийской религией, для побежденных это же стало одним из условий капитуляции.

Еще одним условием в договоре о капитуляции было разделение Церийского Директората и Южной Церии на автономные префектуры со столицами в исторических городах Северной Лиги либо, для южных территорий, региональных центрах. Во избежание дальнейших территориальных претензий, полную автономию получали Канция и ее префектура, к ней в большей степени отошли земли с западной стороны бывшей границы, и Невия. Этот первый эксперимент чуть не превратился в катастрофу, когда новое правительство автономной Канции, сплошь среднецерийские ветераны войны, санкционировали демонстративный "Марш фронтовиков" на запад, в границы оккупированного Церийского Директората, поддержаные местным среднецерийским населением. Тогда конфликт удалось погасить, так как Срединная Церия не была особенно против, а местное население действительно предпочло небольшую Канцийскую Префектуру проигравшей и активно дробимой стране.

Напротив того, в независимую Невию на полгода позже неожиданно вошли децентрализованные группы южноцерийских религиозных националистов, ставшие известными как Мятая Гвардия. Они действительно пользовались поддержкой невийского Культа, во время войны настроенного весьма юнионистски и прогабриэлевски, да и местное население Невии в войну просто не успело до сдачи города пострадать по-настоящему. На протяжении полутора лет в окрестностях Невии велась партизанская война между южноцерийскими религиозными правыми боевиками при поддержке добровольцев из Директората и невийской самообороной при срединноцерийских офицерах, и выселить гостей удалось не вдруг и не сразу. Невия стабилизировать куда как менее прочно, чем успешная Канция. Зато обзавелась - первой из всех - всеобщей воинской повинностью и армией милиционного типа.

Кроме того, последствием неудачи Мятой Гвардии явился исход большого количества проюжноцерийского населения во Флимисскую префектуру. До сих пор являющийся как столицей южноцерийского реставраторства, так и ультраконсервативной версии Культа.

Кроме того, немало шуму наделал мятеж сил самообороны в иросском церийском анклаве Эзар, когда местная полиция и пограничники спустя восемь лет после конца войны перевешали гражданский магистрат и провозгласили Возрожденную Церию. Это странное государство жило семь месяцев, скрупулезно воспроизводя на современный лад и за небольшие денежки атрибутику и социальные обычаи Церийской Империи, пока скаденская разведка не узнала о планах Нираха Эзар занять. Скаденский Флот, обогнув бывший Директорат, успел раньше, но дальнейший демонтаж Директората и Южной Церии проводился уже под контролем и всерьез.

Новая Церия и Эзар получили статус Церийских Анклавов. Вскоре после независимости потребовал Медледер, и спустя год переговоров со Скаденом получил ее при условии автономии Раданской и Ивенской префектур. Столица Медледера была перенесена в Нервик: город, за несколько лет выросший посереди тайги там, где раньше была только некрупная железнодорожная станция. В течение последующих десяти лет автономию получили префектуры, входившие в состав Срединной Церии. С Раданой все прошло гладко из-за преобладания проскаденских настроений у местного населения. Отделение префектуры Ивены вылилось в долговременную и кровавую историю. Медледерские патриоты, обнаружив себя гражданами отдельной префектуры, восприняли это как предательство результатов сразу двух тяжелых войн. Национальные - еще первой Медледерской войны за независимость - идеи наложились и на социалистические, в городе было более чем достаточно промышленных рабочих - лесопилки, прочая древообработка, угольщики. Однако вместо восстания, особенно после событий в Южной Церии, местные патриоты выбрали построение террористической сети, децентрализованными ячейками. Так родилась Ивенская Республиканская армия, социал-националистическая децентрализованная армия городских партизан. До сих пор не уничтоженная - и до сих пор активная и, более того, массово воспетая в культуре Медледера.

К середине 20-ых годов независимость получили Хонледер и Кердледер, ранее входившие в состав Скадена.

В отличие от северных владений Церийского Директората в Иросе, более южные его колонии на том же континенте не сразу признали капитуляцию, но, будучи отрезаны от метрополии и оказавшись в изоляции от остального мира, постепенно прекратили свое существование уже из-за сопротивления местных национальных движений.


[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 11:17:20
За границами Церии - Фарн
___________________

Автократическая шахская династия Гассани на 1544 год насчитывает всего два поколения, из которых только одно, а именно ее основатель, шах Нассер, безраздельно правил Фарном. Придя к власти в конце шестидесятых годов пятнадцатого века в результате военного переворота, вызванного принятой в Фарне системой наследования, Нассер Гассани консолидировал в единое государство несколько высоко автономных древних городов, полтора десятка разрозненных провинций и не меньше независимых и порой враждебных друг к другу племен. Умерев естественной смертью в весьма преклонном возрасте в начале двадцатых годов шестнадцатого века, он оставил после себя урбанизированную страну с развивающейся промышленностью, десять дочерей и троих совершеннолетних и способных наследовать сыновей от разных жен. По иронии судьбы, после смерти Нассера династия Гассани столкнулась с тем же рядом особенностей традиционного уклада в государственности Фарна, что привел ее основателя на трон. Первая заключалась в том, что Фарн продолжал оставаться государством религиозным, с официальной религиозной доктриной, создававшей отличный климат для стагнации, но вовсе не для перемен и развития; старый шах же с возрастом охладел к политике реформ, проводимой им в молодые и зрелые года. Вторая крылась в нечеткой системе наследования.

Высшее духовное лицо у огнепоклонников Фарна - провидицы, чаще бесплодные вдовые, незамужние либо разведенные женщины, реже гендерквир, к зрелому возрасту обнаружившие в себе дар предвидения и накопившие достаточно мудрости для толкования, что судьба открывает им. Провидиц не выбирают и не назначают: каждая проходит свой путь к признанию с полной безвестности, по крупицам набирая репутацию. Для выбора наследника каждая, кому открылось будущее с его правлением, дает публичное толкование, каким оно будет для страны. По ним кабинет министров покойного шаха исполняет его последнюю волю: называет нового правителя из числа его сыновей, после чего вслед за ним уходит на покой. Преемник может вновь призвать прежних министров на государственную службу, но это будет лишь немногим менее кощунственно, чем осквернить могилу собственного отца: куда чаще они становятся неофициальными советниками при унаследовавшем трон.

После смерти шаха Нассера в династии Гассани оставалось трое его совершеннолетних сыновей: Ахар, Назид и Эдер Гассани. Все трое получили неблагоприятные предсказания на их правление, и кабинет министров так и не пришел к единому мнению по наследнику.

Фарн оказался разделен на три части. В западном Фарне, наиболее богатом природными ресурсами, сохранилась монархия старофарнского образца, трон занял Назид Гассани. Не имея авторитета своего отца и аналогичной поддержки армии, он был вынужден разрешить создание выборного Совета при шахском троне, первый созыв которого был почти полностью укомплектован из состава последнего кабинета министров единого Фарна.

В восточном Ахар Гассани погиб в ходе восстания религиозных меньшинств вскоре после коронации, что стало толчком для затяжной войны между Восточным и Западным Фарном.

Эдер Гассани, провозглашенный правителем Приморского Фарна незадолго до начала вооруженного конфликта, добровольно отрекся от престола, передав власть в Ресави выборному национальному собранию, сохранив почетный титул, и в дальнейшем в политической жизни страны участия практически не принимал, разве что появляясь на открытии особо важных мероприятий.

Вступая в войну против потерявшей законного правителя восточной части недавно единого государства, Западный Фарн выдвигал требования о необходимости объединения земель, ранее поделенных из-за неопределенности в порядке наследования, и рассчитывал на скорое ее завершение ввиду собственного технического превосходства, отсутствия у противника знаковой политической фигуры и единого лидера, а также так и не подавленного мятежа на его территории. Однако под угрозой потери власти, после смерти шаха фактически перешедшей к верховному командованию, оно предпочло договориться с мятежниками и выступить против агрессии с запада объединенными силами. Так как основная граница между востоком и западом пролегала по прямой через пустыню, быстрое продвижение через нее было затруднено, и основные бои велись за бывшую столицу Фарна и вокруг нее. Пока Западный Фарн погряз в военной кампании против Восточного, Приморский, опасаясь в дальнейшем повторить ту же судьбу, отстраивал сплошную заградительную полосу по своим границам.

Боевые действия постепенно сошли на нет только спустя десять лет, в начале тридцатых годов. Нахат по результатам перешел от Восточного Фарна к Западному и, не сохранив ни единого уцелевшего здания, потерял подавляющую часть своего населения. Столица Западного Фарна уже переехала в Асар, и бывшую "жемчужину Фарна" ждали годы медленного восстановления, так и не завершенного по сей день. По состоянию на 1544 год дипломатический мир заключен только между Приморским и Восточным Фарном, остальные формально остаются в состоянии войны: пересечение границы из Восточного и Западный Фарн и в противоположном направлении считается государственной изменой и карается соответствующим образом.

Условием договоренности западного Фарна с мятежниками стало проведение религиозной реформы, за которую государство активно принялось только с тридцатых годов. Она подразумевала одно, но ключевое для духовной иерархии изменение: если раньше толкование своим видениям давали сами провидицы, то после каждой полагалось назвать себе толкователя из людей "достаточно опытных в жизни, на кого ей укажет судьба", после чего него проходили все контакты провидицы с внешним миром. Кроме этой реформы Восточный Фарн ждала традиционалистская реставрация, открытие нефтяных месторождений на его территории и заметный отток образованного населения в Ресави после установления дипломатических отношений с Приморским Фарном.

Из жен Нассера Гассани к 1544 году жива только младшая. Вдовствующая шахиня Фарна проживает в Ресави вместе с семьей своего старшего сына и младшего наследника фарнского трона.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2016-12-15 11:18:02
За границами Церии - Дальний Восток
____________________________

К началу шестнадцатого века коммунистическая революция на дальнем востоке континента пришла к окончательной победе. В течение пятнадцати лет вплоть до естественной смерти лидера революционного движения и рулевого молодого народного государства Зина Енга, страной управлял немногочисленный революционный комитет под его руководством. При Руководителе Енге Санг добился значительных политических успехов, объединив Санг per se, Анунг, фарнидоязычные народы Фарзана и Адаша, Логканскую полосу и островные владения Даэян и Сиарэ.

С его смертью революционный комитет, в попытках избавиться от постепенно формирующихся внутрипартийной оппозиции, инициировал серию партийных чисток, в первую очередь направленных на наиболее влиятельных лиц внутри страны. Само собой , оппозицию это только подстегнуло. Набравший политической силы при ослаблении Партии генералитет Народной армии продавил проект "умиротворения Сарана".

Саранская цивилизация, чрезвычайно древняя и разнообразная, этнически и культурно сильно отстоит и от Санга, и от Фарна, хотя в свое время сильно влияла на них. Она объединяет народы разных языков и разных этнических типов общей религией (довольно сложный синкретический монотеизм, видимо, результат разложения древнего язычества; культ предков, спиритизм, аскетика) и общей организацией общества (наследственные корпорации, пришедшие на смену кастам; единый корпус давно уже перекрестно породнившегося дворянства). Впрочем, говорить как раз о его политическом единении будет ошибочным.

В античные времена Саран был единым, сильным и богатым государством, но примерно полторы тысячи лет назад начался процесс его разделения на автономные княжества. Не более чем за сотню лет Саран впал в феодальную раздробленность, из которой не вышел до сих пор. Сангины по большей части колонизировали ранее саранский Лонгкан, фарниды заложили сразу несколько факторий по берегам южных морей. И те, и другие вовсю способствовали распрям и феодальным войнам сарнов, их руками деля свои собственные сферы влияния.
В начале шестнадцатого века сразу в нескольких княжествах Сарана победили коммунистические перевороты - не столько крестьянские восстания, сколько мятежи образованной молодежи. Санг ввел войска немедленно, пользуясь трудностями во временно разобщенном Фарне, и в течении пяти лет объединил княжества сарнов в Саранскую Народную Республику, свой полный сателлит. В Асангуне генералы окончательно подмяли под себя партийцев, и мир, казалось бы, обещал быть.

Следующие двадцать с лишним лет Санг вел все более и более ресурсоемкую партизанскую войну во Внутреннем Саране. Чем дальше, тем большую роль в деле играл торопливо воссоединяющийся Фарн - и под его дипломатическим давлением хрупкая коалиция старого традиционалистского дворянства, племенных вожаков из глуши, учившихся в Церии либералов-подпольщиков и крепко разочарованных Сангом местных коммунистов преобразовалась во Фронт за Федеративный Саран.
Война шла, покуда человеческие жертвы и объемы денежных средств, тратящиеся на поддержку совершенно недееспособной СНР, не превысили всякие возможности экономики собственно Санга. Партия поставила перед Армией вопрос, в какие сроки война будет окончена. Армия не смогла ответить.

Взрыв состоялся, вопреки ожиданиям, не на юге, а в столице и на севере. Партийные чиновники организовали переворот, арестовав генеральный штаб, и потребовали от саранской оккупационной армии покорности - и получили ее. Вместо этого взбунтовался Анунгский военный округ. Арест-команду, посланную туда, армейцы перестреляли - но быстро поняли, что в Асангуне все уже кончено, и выбираться придется самим.

Чуть позже, в хаосе, сопровождавшем торопливый вывод войск из Сарана, сделал свой ход и Фарн - в Фарзане, Адаше и даже в совершенно сангоязычном, но изолированном горном Иммине граждане как-то поразительно синхронно поднялись на демонстрации, переходящие в общую политическую забастовку.

Немного позднее проблемы пришли с моря. Возрожденное Королевство Сиаре быстро получило международное признание в обмен на монопольное участие заморскоцерийского нефтедобывающего комплекса в разработке только недавно открытых сангскими геологами впечатляющих запасов шельфовой нефти. На престол взошел прямой наследник императорской династии Санга, хоть и не первого порядка, за два десятка лет до этого вывезенный родителями из Асангуна в длительную эмиграцию.

В Даэяне, наконец, вышло еще неожиданнее - совершенно лояльный губернатор, член партии, без выговоров, вместе с большей частью провинциального правительства объявил себя Демократической Партией Санга и провозгласил "Даэянскую республику как временное государство свободного сангского народа". Даэян по-прежнему остается непризнанным государством и формально считается частью Народного государства Санг - хотя действительности это не соответствует.

В довершение всего, армия наскоро слепленной Саранской Федерации самонадеянно перешла Инцзи, вторгнувшись в полосу Лонгкана. Наступление захлебнулось очень быстро и почти без участия сангских войск, но Лонгкан, за годы войны приобретший много беженцев и мало контроля, взорвался - в восстании принимали участие и отряды сельской самообороны, и дворянские отряды из Сарана, и дезертиры-сангины. Хаос там не кончился уже никогда, несмотря на то, что крупнейшие сложившиеся владения все-таки признали, с фарнидским посредничеством, независимыми государствами.

Народное Государство Санг развалилось на куски за каких-то полгода. Некогда стабильный Дальний Восток стал вторым после Ироса проблемным регионом мира, почти сравнявшись с ним по насильственным смертям, но отставая по эпидемиями; далеко опережая Ирос по среднему доходу на душу населения и гораздо дальше - по разнице между минимальным и максимальным доходами.

Народное Государство Санг вернулось к своим границам на начало Революции. После развала Большого Санга новое правительство взяло курс на широкий экспорт государственный капитализм, сохранив, тем не менее, в заметной доле заявленную еще как одну из целей революции систему социального обеспечения. Текущее состояние экономики Санга позволяет успешно работать на сверхобъемном внутреннем и почти бесконечном сарнском рынках. Экономическая либерализация потянула за собой политическую, в контраргумент разом Анунгу и Даэяну, и сейчас Народное государство сравнительно широко открыто - как для туризма, так и, напротив, для эмиграции. Главной проблемой негибкой сангской экономики является разрыв города и деревни - и критически низкая от этого покупательная способность основной массы населения. Но проблема физического выживания перед Сангом уже давно не стоит.

Анунг же испытывает эту проблему постоянно. Вооруженное "урегулирование" с Сангом так и не дошло до полноценной гражданской войны, которую никто просто не мог себе позволить, и к власти во всем бывшем Анунгском военном округе пришла военная хунта из офицеров-хардлайнеров, так называемый Чрезвычайный Штаб. Среди них не было никого, кто во времена господства генералов в Санге имел отношение к управлению страной, поэтому экономическая жизнь Анунга с самого начала сочетала строжайший дирижизм, мобилизационный подход к упрямо работающей добывающей промышленности, черный рынок разнузданную бестолковщину. Дело дошло до выдачи населению твердых продуктовых пайков, но Штаб, по крайней мере, сохраняет их твердыми. Режим пропагандирует себя как осажденную крепость настоящего сангского социализма, но анунгских рабочих можно часто, хоть и под строгим надзором, встретить в Санге.

Даэянская Республика вытянула пустой номер. Экономические реформы Демократической Партии позволили безболезненно пережить отделение, но привлечь инвестиции удалось в куда меньшем объеме, чем хотелось бы - Сиарэ привлекло что Старую, что Заморскую Церию куда сильнее. Интересные церийские проекты атомной энергетики окончились катастрофой 1544 года: после землетрясения и последовавшего за ним цунами четыре из восьми энергоблоков станции получили значительные повреждения, которые привели к полному расплаву активной зоны реактора как минимум в двух из них.

Большим победителем из развала Большого Санга вышло, как уже упоминалось, Сиарэ. Шельфовая нефть привлекла заокеанские, в первую очередь заморскоцерийские, корпорации, корпорации вложились в обустройство своего персонала и в подготовку местного, местное образование поняло, что от него требуется, и подхватило случайные деньги. В наши дни Сиарэ - помимо прочего один из самых заметных центров химической и особенно нефтехимической промышленности и кузница связаных с ней технических решений. И уж точно самое богатое государство Дальнего Востока.

Сателлитов Фарна - населенный фарнидами Фарзан и населенный издревле исповедующими огнепоклонство сангинами Адаш - есть плоть от плоти фарнской культуры, на чем уверенно настаивают как в Нахате, так и в местных правительственных кабинетах. Как минимум Фарзан уже прямо готовится во вхождении в Фарн на правах территории, с Адашем такой работы пока не ведется. Они не очень интересны как таковые - разве что каскад сангских ГЭС на реках Адаша - но имеют большой горнорудный потенциал, ныне разрабатываемый фарнскими же предпринимателями. Местные жители, кроме вовремя пошедших на соглашение с Фарном элит, все равно перемен не заметили.

Иммин - неприветливые покрытые густым лесом горы, по сути, не государство, а несколько удобных перевалов в великом Теменском хребте, с традиционно живущим транзитом предельно анархически настроенным населением скорее сангского типа. Сейчас, со всеми проблемами Санга, он попросту никому не нужен, кроме взыскующих одновременно духовного и экзотического церийских туристов, а также тех, кому нужно временно или не очень пропасть со всех радаров в мире. Если и есть в этом мире место, где можно исчезнуть навсегда - это он.

Лонкганская полоса с войны и впредь представляет собой сплошной регион хаоса. Границы здесь условны, скорее это разные сферы влияния. Где-то сидят все еще на что-то надеющиеся сангские офицеры " в отпуске"; где-то выращивают опийный мак постоянно враждующие между собой наркоармии; где-то обустроились племенные князья народностей, равно далеких и от сангинов, и от сарнов; а ближе к югу всерьез и напрочно выстроили сеть автономных анклавов саранские коммунисты.

И наконец, Саранская Федерация. На самом деле, скорее конфедерация - разграниченные после войны штаты Сарана делались на основе языков, а не традиционных владений, поэтому в обмен на резко понизившийся накал межнациональных конфликтов пришел административный хаос. На данный момент предметом ведения Федерации не являются даже налоги - штаты взимают налоги на товары и услуги по отдельности, центральное же правительство удовлетворяется гербовыми и прочими административными сборами. Армия едина, но разные законы о призыве; школьные стандарты разных штатов не сочетаются между собой. В экономике больший сегмент производства приходится на малые и вообще индивидуальные предприятия, чем на большие корпорации! Разница в уровне жизни между соседними штатами может быть больше, чем между пост-сангскими государствами; разница в уровне грамотности - от 70 до 20 процентов!

Простое население Сарана почти полностью аполитично, крайне активно, сохраняет широчайшие семьи и бестрепетный локальный патриотизм, сверхбыстро растет и не требует от своего центрального правительства почти ничего. Любой сарн-интеллектуал скажет вам, что у Саранской Федерации нет никакого будущего.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2017-01-09 08:43:50
Заморская Церия
____________

Начать стоит с того, что в Заморской Церии никогда не было рабства. В особенности черного. И черного населения там очень мало.

Черное рабство было, причем тоже в колониях Директората, но на Иросе. Но вот на Ирос хватило, а на то, чтоб экспортировать дешевую рабочую силу в своих же колонии за океан - уже нет. Эпидемии того же заболевания, что было хорошо известно еще в Решиане времен Арцейской Империи однажды, заодно с экономическими причинами, привело к его запустению, периодически прореживали иросское население и в более южных регионах. Колонизация Ироса пришлась на время, когда шла на спад последняя вспышка этого заболевания. Представьте колонизацию после чумной эпидемии, когда по всему континенту вымерло в разных местах от 40 до 70% населения. Ирос не оказал практически никакого сопротивления; нередко церийские колонизационные войска без всякого сопротивления входили в полностью вымершие города.

В Заморской Церии сделали ставку на местное население, и, вместо того, чтоб сгонять с коренных земель, привлекали его же для их освоения по церийским технологиям. В результате коренное население Заморской Церии на текущее время составляет до четверти от общей численности, они заметно более ассимилированы среди церийцев, заметно более рассредоточены и по-прежнему большей частью заняты в сельском хозяйстве, преимущественно скотоводстве. Чистокровных аборигенов, особенно сохранивших самобытную бытовую культуру и религию, тем не менее, очень мало.

Среди населения Заморской Церии можно выделить три категории по происхождению. Первая - это вышеупомянутые аборигены. Вторая - мигранты нецерийского происхождения, не имевшие гражданства Церийского Директората, в равной степени фарнские и сангские. Они практически без исключений представлены городским населением. Третья - церийские военные и их потомки. На ней следует остановиться подробнее.

Очень долгое время церийцу, чтоб приехать в Церию не на одинаково птичьих правах с фарнидом и сангцем, требовалось либо быть гражданином Церийского Директората, либо ему присягнуть, после чего либо отслужить до выхода в отставку в войсках Директората, после чего получить надел земли в Заморской Церии, либо быть направленным туда вместе с регулярными войсками - именно ими Директорат проводил колонизацию своей заокеанской колонии. Привело это к формированию своеобразной структуры общества. С одной стороны, это были независимые землевладельцы, ветераны армии Директората, в пределах границ своих владений мало ограниченные законом в способах его организации и управления,обладающие сильным чувством общности с себе подобными и редкой лояльностью даже не столько к Директорату, сколько к его армейским структурам - которые были в количестве тут же, рядом, осваивая эту дикую землю, строя в ней дороги, заводы и школы и прокладывая канализацию. С другой стороны, были независимые же подразделения строителей дорог, заводов и канализации в нецивилизованной земле, где каждое подразделение имело ограниченную территорию деятельности и подчинялось напрямую командованию, сидевшему по ту сторону океана, из-за чего при возникновении конфликтов между подразделениями их непосредственное командование было вынуждено либо договариваться полюбовно, либо обращаться за разрешением ситуации в штаб в Эране, что, мягко говоря, не приветствовалось.

И именно эти люди во второй половине десятых годов, когда во время Второй Целикоцерийской Войны Директорат объявил призыв в своих заморских территориях, решили, что родина не может быть далекой и за океаном, она уже давно здесь, в Заморской Церии. Причем решили не сообща - независимо, каждое подразделение за себя. Ветераны-землевладельцы и их потомки также ожидаемо поддержали не Директорат, а локальную администрацию. Местное население, чаще всего занятое у ветеранов-землевладельцев, Церийского Директората не видело никогда и не считало его родиной вовсе, а мигранты из Фарна и Санга, которым Директорат предварительно скоропостижно даровал гражданство при условии пребывания на территории колоний хотя бы в течение полугода до выпуска соответствующего указа, зачастую бежали в Заморскую Церию как раз спасаясь от войны и репрессий. Это был тот поворотный момент, когда в колонии осознали , что теперь уже не им нужна метрополия, а наоборот.

На текущий момент на территории бывших заморских колоний Церийского Директората существует союз двадцати континентальных и двух островных территорий Заморской Церии. Где очень велика власть каждой территории на своей территории, и еще больше, чем в штатах до 9-11, ограничена федеральная власть на каждой из них. Где право на ношение оружия есть у гражданского населения всех территорий. Где существуют общетерриториальные государственные органы, но не для контроля, а для разрешения конфликтов и поиска решений там, где их нужно искать сообща. Где есть выборные правительства у каждой из территорий, но нет общегражданских выборов в глобальные органы управления, и тем более нет президента. Где общетерриториальная администрация неизбежно постепенно набирает власть, в то время как территориальные ее постепенно теряют. И где этот процесс очень не многим нравится.

Действующая столица Заморской Церии - Там. Город находится в природной гавани, выбранной колониальными силами Директората для основания первого укрепленного поселения в заморских территориях. Носит название, позаимствованное из туземных языков: как выяснилось позже, эта же местность использовалась и аборигенами для межплеменной торговли.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2018-01-16 22:55:32
Сводка по религии: Культ Миротворца
_____________________________

На актуальный, 1566 год и Заморская Церия, и префектуры Старой Церии являются светскими государствами, не имеющими государственной религии. Более того, вследствие событий Второй Великоцерийской, Культ не имеет государственной поддержки и Престолов повсеместно на церийских территориях. Исключений два: Престол сохранился в Новой Церии, а также был восстановлен в Эзаре.
Также отдельные миссии Миротворца существуют в иросских странах, но в них положения Культа настолько перемещались с местными религиями, что говорить о прямой преемственности становится сложно.

Историческая сводка
________________

Предположительно Культ как религия возник на заре существования Арцейской Империи, когда представители правящей династии объявили своего предка и основателя Империи единственным истинным божеством и хранителем своего государства. Источников, указывающих на более раннее происхождение Культа, не найдено. Новая религия быстро закрепилась в Арции, распространялась на новые территории с ростом Империи и, в дальнейшем, во всех частях Церии и ее колониях сохраняла статус государственной религии вплоть до окончания Второй Великоцерийской Войны. Культу не отличался межконфессиональной нетерпимостью, и исповедующих другие религии в Церии никогда не преследовали, пока те не нарушали его базовые догматы, но одновременно принадлежать к другой конфессии и считаться полноценным церийцем невозможно. Иноверец всегда оставался иностранцем.

Основная доктрина культа за время его существования особо не менялась. Любые магические практики нарушают Предел, который - единственная защита материального мира от внешних миров. Во внешних нет ничего хорошего, а все то, что там есть, имеет единственную цель материальный уничтожить или приспособить под собственные нужны, какие с потребностями человечества определенно не сочетаются. Полного списка, что может быть вредоносно для Предела и целостности материального мира, никогда не существовало, но, несмотря на отсутствие единства в этом вопросе, большинство теологов соглашались, что Миротворец не одобряет любое нарушение установленного порядка, не имеющее своей целью порядок увеличить.

Внутренняя иерархия Культа (послушник, адепт, настоятель, каноник, возложенный рук Престола) также претерпела изменения всего единожды: сан каноника, не существовавший в Арцейской Империи, появился во время Северного Переселения до формирования Северной Лиги и, вероятно, основания ее ключевых городов: арцейские престолы либо перестали существовать, либо оставались далеко на территории, захваченной нирахскими племенами, без Престолов терял функциональное значение сан Возложенного.
Единой фигуры во главе всего культа никогда не существовало: Престол светлого золота (утрачен при сожжении Церии кочевниками), предназначенный для высшего иерарха, пустовал еще в Арцейской Империи - его имеет право занять только Миротворец, если люди на местах доведут свой мир до того, что ему придется вернуться и вмешаться. В Арцейской Империи Возложенных рук Престола было всего 11, по числу провинций и их столиц. В Северной Лиге их стало 8, по числу тех вошедших в нее торговых городов: Эран, Альцен, Мертея, Аквена, Канция, Изилла, Равена. Еще один, стоявший по руслу Каны выше Канции, уже после образования Северной Лиги сильно пострадал от оползня, и Престол оттуда переехал в Асвик. По мере развития других центров урбанизации Престолы появлялись в каждой крупной административной единице.

Считается, что возложенному рук Престола Миротворцем передается право творить справедливость среди людей. На практике новых Возложенных рук выбирали анонимным голосованием среди действующих. Теоретически лишить сана Возложенного рук можно, но, так как эта честь должна принадлежать Миротворцу, прецедентов не было, и выборы проходили при смерти прежнего или же создании нового Престола.

Высшее Воинство возглавлял Меченосец Миротворца, обязательно кроме воинского имеющий и священный сан; впрочем, свою значимость как военная сила Высшее Воинство уже к Первой Великоцерийской утратило. Исключением составлял Орден Экзорцистов, функционировавший до последних дней существования культа как официальной церийской религии и переживший бурный расцвет во время Второй Великоцерийской Войны.

Культ не пользуется понятием греха, и идущих от своего основателя заповедей исходно имел не столь много. Миротворец в человеческой жизни был занят куда более насущными вещами: ему приходилось спасать мир и создавать империю, а не наставлять своих последователей в их каждодневном поведении. Эта особенность определила особую важность каноников и настоятелей в иерархии Культа. каноники имеют право толковать учение Миротворца применимо к бытовым ситуациям, задача настоятеля более проста - донести толкования своего каноника до прихожан так, чтоб понял каждый. Каждому же канонику, если он не экзорцист, не занят поручениями Возложенного рук или хозяйственными делами Престола, полагалось за свою карьеру написать хоть сколько-то своих толкований к тому, что или не было истолковано до сих пор, потому что до сих пор еще не встречалось, либо каноник не знает о том, что оно уже кем-то и когда-то было истолковано, либо истолковано было, но с тех пор давно морально устарело. С одной стороны, это приводило к тому, что актуальные толкования и ритуалистика Культа не предусматривали предписаний, казавшихся совершенно недопустимыми с точки зрения современников. С другой стороны, это же порождало ситуацию, когда обновленные толкования на один и тот же случай писали десяток каноников, живших в разное время и в разных частях Церии. Также, мнения церковных иерархов об устаревании повседневного канона не всегда совпадали.
Призывы к созданию единого канона звучали еще до Первой Великоцерийской Войны, но этому так и не было суждено состояться. Во всех Престолах прекрасно осознавали, что только отсутствие единого жесткого канона на все случаи жизни сохраняло Культ как единую конфессию. Единственная попытка распространить единый канон на всю территорию Церии была предпринята Эранским Престолом во время Второй Великоцерийской Войны и окончилась полным провалом к ее окончанию.

Особый интерес, очевидно, представляет центральное божество Культа - Миротворец. Происхождение имени церковная доктрина обосновывает тем, что именно он в начале времен воздвиг Предел, разграничивший мир человеческий от внешних миров и тем самым положил конец бесконечным войнам между людьми и не-людьми. Более поздние тексты Культа не используют отсылку к началу времен, вместо того разделяя летосчисление на периоды до и после Воздвижения Предела. От воздвижения Предела в современном мире ведется хронология на всех пост-церийских территориях (Старая Церия, Заморская Церия, Новая Церия, Эзар), в Приморском Фарне (принята вместо традиционной после разделения Фарна), во всех государствах Ироса, Северном Нирахе (остальные нирахские государства используют традиционную).

Миротворца изображают высоким статным мужчиной с вертикальными зрачками в глазах и когтями вместо ногтей на руках, копьем в левой руке и густо оперенными крыльями за спиной. Некоторыми канонами допускается изображение Миротворца с другим оружием. Канон запрещает любые другие изображение Миротворца, поэтому в любой миссии полагалось установить его статую, оформленную по не менее жестким требованиям.

Миротворец считается покровителем всех союзов и соглашений, честного правосудия, а также любого созидающего начала, стражем человеческого рода, охраняющим его от внешнего мира, защитником справедливости, хранителем чести, благополучия, а также покровителем воинов, ведущих праведные битвы. Именем Миротворца благословляют браки, торговые и государственные союзы, перемирия, новорожденных детей, новые корабли, выходящие в море, закладываемые города, здания и крепости.

Деконструкция культа после потери им статуса официальной религии Церии проходила постепенно. Сразу были закрыты и распущены только Престолы. Престол Миротворца сохранился только в Новой Церии - в память каноника Максимуса, объявившего тихий бойкот политике унификации церкви, проводимой Возложенным рук Габриэлем. Чуть позже новоцерийцские священнослужители открыли еще одну миссию в Эзаре, но дальше Культ повторно не распространился - и до сих пор остается весьма малочисленным на фоне остальных религий. Судьба миссий локального значения и неформальных общин сложилась по-разному: под запрет попадало преподавание религиозных дисциплин в общеобразовательных школах, но не поклонение Миротворцу как таковое.
Часть общин пошло на соглашение с властями и продолжила свое существование с отказом от церковных санов и проповедей. Куда большее число отказалось от организации вообще и свело культовую практик на семейный или локальный уровень. Небольшая часть эмигрировала в Эсари либо бывшие колонии Директората в Иросе. Часть ушла в подполье, и на основе некоторых из этих общин в дальнейшем сформировались церийские экстремистские организации.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2018-06-09 08:46:01
Культ Всепорождающего Пламени
_________________________

После коллапса Культа Миротворца, Культ Всепорождающего Пламени является наибольшей по числу верующих и географическому охвату мировой религией Теллуса и Внеземелья. Его исповедуют далеко не только фарниды - огнепоклонничество общепринято в Нирахе, Фарзане, Адаше и почти во всех западных субъектах Саранской Федерации. Плюс, конечно же, отдельные купола на Марраре и Нагресе.

Если быть предельно краткими, Культ Всепорождающего Пламени - это идея религиозного детерминизма, до некоторой степени смягченного дарованной людям возможностью заглядывать в будущее. Для этого существуют специальные люди, Провидцы или - чаще - Провидицы, в результате инициатической практики видящие прошлое и варианты будущего. В общем случае судьба - в Церии это называют fatum, в Саране - "дайва", фарниды же и все прочие верующие в Пламя предпочитают понятие "манат" - рассматривается как, собственно, механизм работы мироздания.

Соответственно, повседневная этика Пламени в немалой степени консеквенционалистская - "Каждый твой выбор есть часть всеобщей Судьбы!" - в не меньшей степени, чем фаталистская. Человек, не слишком-то просвещенный в большинстве своем, постоянно пытается изменить судьбу, принимая на себя несоразмерный выделенным ему возможностям груз и осложняя долю других, и как учение, так и дар провидиц есть милосердное средство все-таки занять отведенное именно ему место. Сам же Манат вообще ничего не предписывает, ничего от вас не хочет, не награждает и не карает. Он - беспощадные каменные жернова вселенского замысла. Он просто есть, и вы не можете в него не попасть, вы тоже в нем с того дня, когда родились на свет.

Сами фарниды уверены, что их вера старше Культа Миротворца, но на самом деле это и так, и не так. Основные моральные и многие философские установки Всепожирающего Пламени сформировались в философских и мистических школах Великого Фарнского Шахства еще допредельного периода, но религией они стали только после Воздвижения Предела, в ответ на запросы изменившегося навсегда мира.

Примечательно, что, как и Культ Миротворца, это религия сконструированная. У ее истоков стояли академические маги Великого Шахства, огромного панвосточного государства с высокой магико-технологической культурой. Конкретно эти маги и пережили Воздвижение Предела в течение своей жизни и оказались перед необходимостью не только определить, как жить дальше в руинах великого государства, но и осмыслить все произошедшие события.

С самого начала культ состоялся как синтез народных представлений - так, скажем, огнепоклонничество имеет санаритское происхождение, но сильно изменилось в соединении с национальным фарнидским солнцепоклонничеством - с определенными мистическими прозрениями магов после Воздвижения Предела.

Если попытаться изложить кратко, то первые иерархи Культа, являвшиеся или, точнее, внезапно обнаружившие себя одновременно магами и провидцами, немного неверно истолковали Срезы реальностей, образовавшиеся при установлении Предела. Их поразило одно далеко не основное свойство срезов - их асинхронность; нет двух Срезов, где время текло бы одинаково. В результате наблюдающие фарниды решили, что видят не разные варианты вселенной, а разные точки на временной линии и разные вероятности - где-то прошлое, где-то будущее. Так Провидцы осознали себя как Провидцев.

В дальнейшем, когда выяснилось (подобно экзорцистам в Церии), что сверхъестественные умения невозможно обеспечить образованием, но только приобрести по рождению, и что рождаются одаренные в самых разных социальных слоях, возникла потребность абсорбировать их в структуру культа. Так появился институт Толкователей, своего рода "кураторов" Видящих, полностью отстранивших провидцев от общения с верующими и административной работы. Рекрутируемые из сильно разоренных социальными катаклизмами того времени академических мистиков, Толкователи принесли в организацию культов те же принципы, и в дальнейшем административно усложняли его, одновременно все более срастаясь с правящими классами.

Важно понимать, что Толкователи - продукт формализованного образования в обществе других Толкователей, а до некоторого времени еще и формального распределения, а вот Видящие появляются инициатически и потом растут в авторитете сами, полагаясь исключительно на свои ум, интуицию и с какого-то момента на аколитов.
Что самое интересное, неверная теория оказалась имеющей явную и несомненную прогностическую ценность. Готовое доказательство истины, вполне сравнимое и даже, возможно, превосходящее умения церийских экзорцистов, помогло новому учению расти в своих географических рамках, съедая местные культы, абсорбируя санаритский и нирахский шаманизм, активно вторгнувшись в переживающий кризис политеизма (и государства) Саран и даже местами - в нынешнем Адаше - потеснив сложные сангские учения.

С обладавшим схожим потенциалом Культом Миротворца огнепоклонники долго не встречались, отделенные от Церии Срединным хребтом и стылыми пустошами долго не осваивавшегося Медледера. Только когда в результате компании в долине Реи был обращен Нирах, в дальнейшем победоносные орды хана Шадеа ознакомили церийцев с новой верой. Церийцам не понравилось. В дальнейшем столкновения Фарна с Церией (вроде Святого похода за отвоевание Эзара) проходили именно на нирхской территории, что и обусловило своеобразие Нираха с религиозной точки зрения, об этом ниже.

Разумеется, противостояние было не только вооруженным. Самые разные чины Культа написали множество книг, осуждающих опасное фарнское учение - прежде всего, монументальная Summa contra Cultus Ignis Ремигия Лернского. С точки зрения Культа Миротворца, огнепоклонники поставили игру именно что с огнем на промышленную основу. Каждая Видящая - это в лучшем случае бесконтрольный маг, в худшем случае - одержимая. И их прорицания в любой момент могут обернуться демоническим внушением. А если даже и не оборачиваются... вы же знаете, кто такие люди, добровольно сотрудничающие с одерживающими их демонами, сколь угодно смирными?

В принципе, Толкователи активно врастали в государственную бюрократию, где-то определяя наследника, где-то составляя весомую долю государственных советов, где-то, как во многих княжествах северного Сарана, вообще и составляя государственную бюрократию. Взрыв наступил уже немного после разделения Фарна, когда новопришедший к власти в Западном Фарне после регентства совета, чуть менее чем наполовину состоящего из Толкователей взял власть из-под них. Железом и кровью. Объявив, что настоящая, исконная религия Пламени, вообще-то, никаких "толкователей" не предполагает, и не дело людям толковать манат сверх объяснений самих Видящих. Соответственно, глашатаи объявили народу: "Граждане! Нас долго обманывали". Толкователи были изгнаны из Западного Фарна на восток государственным насилием и народной дубиной. С этого и начинается большая схизма, еще в 1544 году приведшая к истребительной межфарнидской войне.

Сейчас мы можем выделить три ветви огнепоклонников: Западная, Восточная и Нирахская.

Восточная, популярная в Восточном Фарне, государствах бывшего Большого Санга и в западном Саране, является по сути классической. Признает тандем "толкователь-видящая", Видящие чаще всего вдовы или просто немолодые дамы без детей. Весьма консервативна в моральных вопросах. Вообще из-за долгого преследования властями сильно ориентируется на широкие народные слои и специфическую фарнскую деревенскую культуру - в Фарне; в Саране же полностью сохранили, где имели, элитность и государственную власть, хотя отчасти пострадали от сангских репрессий.

Западная - считает себя наиболее древней и близкой изначальному, но это, как мы уже знаем, не так. В ее рамках Видящие пользуются очень и очень большой самостоятельностью, содержат небольшой "аппарат" - аколиток-представительниц и избранных специалистов по другим вещам. Видящие тут как бы отделены от государства - но самые известные из них весьма и весьма неофициально влиятельны. Западные более лабильны этически, отражая высокую урбанизацию Западного и Приморского Фарна, из которых происходят и они, и их паства.

Ну а Нирахская школа отказалась от Видящих вообще. Отчасти из-за постоянного настойчивого внимания и проповеди Культа Миротворца, отчасти из буквально понятой концепции маната - "Всепорождающее Пламя не играет в кости". С их точки зрения человек и сам обязательно займет необходимое место, а попытки провидеть будущее приведут к беде - притом не для будущего, нет. Лично для задающего вопросы наглеца. Разумеется, этот извод доктрины способствует определенной политической стагнации - но ценится местными властями в том числе и за это.

Остается только заметить, что, не будучи ориентированы на работу с Пределом в той степени, как Культ Миротворца, Культ Всепорождающего Пламени все-таки имеет опыт борьбы со слишком уж заметными и утерявшими стыд и осторожность проявлениями. Немногим, впрочем, больший, чем фарнский полицейский спецназ.

[ Ссылка на сообщение ]
Мастер
2019-07-23 11:09:21
Механика манифестаций
__________________

Каждый человек - тончайший в Пределе, через которую связаны физическое тело и дух. Манифестация - акт расширения этого канала для достаточной кастеру пропускной способности, чтоб через нее начать вливать извне в материальную реальность того, что он манифестировал, в нужном ему объеме. Механически управляет кастер при этом не физической реальностью, а интермедиумом.
Также любая манифестация - ИСС, потому как воспринимает кастер в этот момент как первичную реальность не материальную, а интермедиум.

Инициация кастеру нужна для способности интермедиум вообще воспринимать. И после нее кастер ее видит (как правило именно видит) постоянно, но не основной, а в качестве "дополненной". В принципе, обходиться без инициации одной только ритуалистикой можно, но управлять ходом ритуала - уже нет.

[ Ссылка на сообщение ]
Перейти к первому сообщению
Тема закрыта